ICEFOG MEDIA

Три мифа, которые могут уничтожить ваш бизнес

Ещё спите спокойно, наблюдая за отличной динамикой развития бизнеса? Узнайте случаи, в которых стоит скорее проснуться!
У вас замечательный бизнес. Есть сайт, есть мобильные приложения... Но это только «вишенки на торте», все равно клиенты в основном приходят к вашему физическому магазина, чтобы насладиться продуктами и сервисом. Итак, вы все сделали правильно, не так ли? Достаточно «диджитализировались» и теперь можете сфокусироваться на основном бизнесе? Наверное, таков ход вашей мысли?

Это было бы на самом деле замечательно. Однако, как показывают примеры тысяч и тысяч компаний, ситуация может выглядеть совершенно иначе. Скорее всего, вы находитесь под влиянием мифов, которые повлекут глубокий кризис в вашем бизнесе по мере того как диджитализация будет трясти его основания, навязывая новые подходы к организации и инновационной деятельности.

Миф - это не что-то ложное. Это то, что формирует образ мышления и обусловленное им поведение, которые мы проявляем, лавируя миром. Вот три потенциально опасных мифа, которые, возможно, утвердились в вашей компании.

Миф 1. «Мы имеем очень успешный бизнес»

Конечно, вы не просто так считаете, что ваш бизнес очень успешен. Это подтверждается цифрами и фактами. Большие поступления, хорошие прибыли и длительная история рыночных прорывов. Несомненно, вам есть чем гордиться, но при этом вы подвергаете компанию большому риску, потому что по своей сути этот миф нацелен в прошлое. Также, не исключено, что вы имеете очень эффективный традиционный бизнес с цифровыми точками взаимодействия с клиентами. Но это не то же самое, что цифровой бизнес с цифровой культурой.

Лучше укоренить в своей культуре идеологию, суть которой выражает знаменитая мантра Джеффа Безоса - «Всегда будет первый день». Такой нацеленный в будущее образ мышления помогал Amazon лавировать на рынке как в хорошие, так и в плохие времена.

Если вы хотите знать, что такое настоящая диджитал-трансформация, обратитесь к примерам Netflix, Valve и Spotify. Каждая из этих компаний создала продукты с минимальным уровнем доходности и инкорпорировала в них системы непрерывной итеративной обратной связи от клиентов, что позволяет принимать решения на основе данных, поступающих в режиме реального времени, и повышать прибыльность бизнеса.

Реально ли достичь такой же гибкости в какой-то традиционной отрасли, где, вероятно, работаете вы? Посмотрите хотя бы на такого игрока индустрии моды, как Fitflop. Весь бизнес этой компании, включая HR-функцию, основывается на agile-основе. Но Fitflop производит не чудо-гаджеты, а обувь.

Миф 2. «Мы сфокусированы на клиентах»

На протяжении последних 10 лет почти каждая компания на планете пытается привить эту «мифологию» на «передовой» своего бизнеса. И это абсолютно правильно. Потому что то, где и как генерируется ценность вашим бизнесом, обусловлено желанием клиентов платить за ваши продукты и услуги.

Идеология сфокусированности на клиентах, так же как и вера в успешность бизнеса, может опираться на прошлое, а если точнее - на клиентов, которым вы обязаны становлением своей компании. Однако, меняются не только требования потребителей - кардинально трансформируется ваша клиентская база. Поколение бэби-бумеров уходит, а следующие поколения хотят получать ценность, которая генерируется совершенно другим способом.

Диджитализация породила набор совершенно новых ожиданий. Скажем, если вы работаете в области автострахования, то следует учесть, что представители новых поколений не обязательно будут стремиться иметь собственное авто. Более актуальной для них будет возможность совместного использования транспортного средства или его почасовая аренда. Поэтому им не нужен договор страхования сроком на один год. Если их вообще заинтересует страхование - это будет соглашение на поминутной или на покилометровой основе.

Если вы фокусируетесь на поколении бэби-бумеров, то ваши IT-системы, бизнес-процессы и организационная структура, ориентированы на поведенческие закономерности, которые теряют релевантность. Например, игроки, которые работают на рынке бакалеи, знают, что все в большей степени клиенты хотят делать покупки, не выходя из авто. Вряд ли этот тренд обойдет вас. Возможно, вы еще не думали над тем, как сделать такие услуги рентабельными. Но ситуация будет заставлять вас, не мешкая, искать ответ на этот вопрос.

Миф 3. «Мы постоянно создаем инновации»

Что именно вы имеете в виду, подчеркивая свою инновационность? И есть ли у вас определение понятия «инновация»? Очень вероятно, что нет. В большинстве организаций все убеждены, что знают, что такое инновация, но при этом никто не может ответить на вопрос, что, собственно, в них считается новшеством.

Представьте, что ваша компания сформулировала определение инновации. Оно может быть, например, таким: «Инновация - это внедрение нового/модифицированного процесса (продукта, услуги), который позволяет повысить KPI не менее чем 15%». То есть вы сможете говорить об инновации, только основываясь на конкретных метриках. А это значит: вы принимаете идею о том, что инновация является результатом системного экспериментирования, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение способа мышления и непрерывное экспериментирование станет в организации нормой. Конечно, нельзя надеяться, что все эксперименты будут успешными - большинство завершаться провалом; но это не остановит экспериментирования.

Во времена диджитализации победителями будут компании, которые лишатся вышеописанных мифов и будут смотреть в будущее. Это будет помогать им распознавать потребительские сегменты в момент их формирования, и функционировать в режиме постоянного экспериментирования. Остальные же станут банкротами.
20 НОЯБРЯ / 2019

Made on
Tilda